на канале «UKRAINE THE BEST».«Я никогда не ставила себе задачу сосчитать, сколько у нас отдельно работ, посвященных авангарду, потому что театр – это синтетическое искусство, и ценность коллекции состоит в том, что это комплекс, что все эти предметы связаны.
Авангардные памятки – это эскизы костюмов и декораций, но это тоже макеты», - рассказывает Татьяна Руденко.А макеты у авангардистов, отмечает она, просто потрясающие.
В частности, гостья программы говорит о Вадиме Меллере, которого можно назвать художником №1 театрального авангарда Украины, потому что его макеты, его дизайн – это инсталляция, то есть он и архитектор, и живописец, прекрасно чувствовавший пространство.В то же время она отмечает, что после 1930-х годов наши художники не могли вывозить свои произведения заграницу и сотрудничать с зарубежными учреждениями, это действительно их изолировало, авангард не мог развиваться свободно, но сейчас они открыты для мира и повсеместно получают признание.
Читать на politeka.net