Культовая компьютерная мультиплатформенная игра «Тетрис», разработанная советским программистом Алексеем Пажитновым, отмечает 40-летний юбилей.6 июня 1984 года советский программист и сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР в Москве Алексей Пажитнов выпустил головоломку «Тетрис», ставшую одной из самых популярных компьютерных игр в истории человечества.Права на головоломку Тетрис от Алексея Пажитнова десять лет принадлежали советскому правительству, а за рубежом её без лицензии продавали иностранные предприниматели.Идея игры «Тетрис» появилась у Пажитнова, когда он увидел детскую настольную игру «Пентамино».
Смысл этой головоломки в том, чтобы сложить вместе несколько плоских фигурок, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов.Программист начал экспериментировать, решив создать её компьютерный аналог с более простыми вариантами, где элементы были сложены из четырёх квадратов.
Фигурки игры Пажитнов назвал «тетрамино», от греческого «тетра» — «четыре». Автор добавил к названию игры наименование своего любимого вида спорта тенниса, получив культовый «Тетрис».Первая версия «Тетриса» была написана Пажитновым для советского микрокомпьютера «Электроника-60», на котором он работал в вычислительном центре.
Читать на habr.com