Одну из самых популярных компьютерных игр — «Тетрис» — изобрел 18 июля 1985 года российский программист Алексей Пажитнов, работавший в Вычислительном Центре при Академии Наук СССР.Пажитнов занимался изучением искусственного интеллекта, компьютерной графикой и вопросами компьютерного распознавания голоса.
За основу «Тетриса» он взял американскую головоломку Pentomino Puzzle, придуманную математиком Соломоном Голомбом. Она состояла из пяти квадратов, которые надо сложить в коробке в геометрические фигуры.
Пажитнов предложил собирать фигурки в реальном времени, а во время падения они должны были переворачиваться.Но для воплощения этой идеи не хватало мощности компьютеров, и Пажитнов сократил количество блоков, из которых состояли падающие
Читать на pnp.ru