Два года назад программу Каннского фестиваля «Двухнедельник режиссеров» открывала картина «Оленья кожа» Квентина (или, на французский манер, Кантена) Дюпье, отлично срифмовавшаяся с «Домом, который построил Джек» Ларса фон Триера – громкой каннской премьерой 2018-го.
Главные герои обоих фильмов убивали ради искусства: у Триера персонаж делал инсталляции из тел, у Дюпье – вспарывал людей, чтобы получить эффектные кинокадры для своей дебютной, сделанной на коленке картины.
Но если у Триера – философия и серьезность (впрочем, во многом и стеб), то у Дюпье – абсурд и немного сатиры. Персонаж Жана Дюжардена, предстающего в «Оленьей коже» в неожиданном амплуа идиота без намека на мораль, слетает с катушек после того, как от него уходит жена.
Читать на profile.ru