Гаянэ Умерова. Фото: Пресс-служба Фонда развития культуры и искусства Узбекистана.«Считаем проект, посвящённый махаллям, социально удачным.
Нам удалось не только представить мировому сообществу в Венеции важнейший элемент культурного наследия Узбекистана, но и привлечь внимание внутри страны к проблеме сохранения форм народной архитектуры, предотвратить сносы нескольких махаллей в городе», — сказала исполнительный директор фонда, комиссар национального павильона Узбекистана Гаянэ Умерова.По её словам, успешный дебют на архитектурном биеннале повлиял на решение «выразиться и в современном искусстве».Фото: Пресс-служба Фонда развития культуры и искусства Узбекистана.Поскольку времени на подготовку оставалось меньше полугода, кураторы павильона Джозеф Грима и Шейда Гомаши из итальянской архитектурно-исследовательской студии Space Caviar предложили развить идеи выставки «Как говорил аль-Хорезми» (Dixit Algorizmi).Экспозиция, которую назвали «историографическим экспериментом», работала в Центре современного искусства с октября по декабрь прошлого года.
Её целью было разобраться, какую роль идеи великого аль-Хорезми сыграли в формировании современного технологического мира и «культуры инноваций».По словам Гаянэ Умеровой, этот вектор созвучен с темой 59-й Венецианской биеннале, которую задаёт основной выставочный проект «Молоко снов».
Читать на gazeta.uz