То, что фильм украинского режиссера Максима Наконечного станет участником программы "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля, который пройдет 17-31 мая и программу которого объявили сегодня, это, несомненно, большое событие для украинского современного кинематографа.
Во-первых. "Особый взгляд" - это не просто показы, а такое же соревнование за призы, как и конкурсная программа. Во-вторых, он часто бывает интереснее это самой конкурсной программы, которая в Каннах давно уже превратилась в нечто среднее между смотром фильмов известных режиссеров предпенсионного возраста (об этом - в конце заметки) и чем-то скандальным - вроде победы в прошлом году артхаусного трэша "Титан". "Видение бабочки" (первоначальное название проекта было "Спас") и которое, просим прощения за невольную игру слов, мало кто видел, а потому рассказывать о нем приходится с чужих слов - драма о женщине- украинской аэроразведчице, которая вернулась домой из вражеского плена на Донбассе (речь идет о событиях еще до начала российской вооруженной агрессии) и оказалось перед лицом необходимости принять судьбоносное для себя, но и не только для себя, решение.
То есть и в условно мирной жизни война не отпустила ее. Так что в какой-то степени фильм предвосхитил будущее, чем его режиссер Максим Наконечный никак не гордится.
Читать на lenta.ua