Известный греческий философ Пифагор пытался с помощью математики понять красоту музыки. Согласно ему, гармоничные сочетания нот, известные как музыкальные созвучия, опирались на простые «целочисленные соотношения» в частотах, или тонах, звуков, чтобы звучать привлекательно.
Более того, философ утверждал, что это верно вне зависимости от инструмента.Международная группа исследователей, опросившая 4 272 добровольца на предмет их реакции на определённые аккорды, опровергает это предположение.
Их реакции показали, что предпочтение отдаётся музыке с небольшими несовершенствами — с математической точки зрения.«Мы, люди, предпочитаем небольшие отклонения, — говорит музыкальный психолог Питер Харрисон из Кембриджского университета. — Нам нравится небольшое несовершенство, потому что оно придаёт звукам жизнь, и это нас привлекает».Команда также обнаружила, что целочисленные соотношения, которые так любил Пифагор, можно полностью игнорировать, когда речь идёт об инструментах, с которыми западные слушатели знакомы меньше: колоколах, гонгах, ксилофонах и наборы гонгов под названием бонанг.Реакция на этот индонезийский инструмент показала совершенно новые паттерны консонанса и диссонанса.
Читать на habr.com