В отличие от многих европейских кинорежиссеров всех времен, итальянец Пьер Паоло Пазолини не изображал из себя рафинированного интеллектуала – он им был.
Он не только снимал фильмы, но и писал романы и стихи, которые сейчас входят в школьную программу. Теоретические статьи Пазолини о литературе и кино написаны не «вообще», как в наше время всеобщего высшего образования умеют все, а на «технологические» темы – например, как выстраивали кадр и организовывали движение камеры на съемках те или иные знаменитые режиссеры.
Теоретик, что бывает крайне редко, сочетался в нем с одним из лучших в истории кино практиком. Первый фильм Пазолини «Аккатоне» о жизни обитателей римских трущоб, снятый им в 1961-м году в духе неореализма по своему же роману,
Читать на lenta.ua