Самый первый в мире компьютерный мультфильм был снят в Советском Союзе в 1968-м году, задолго до того, как компьютерная анимация начала широко применяться в кинематографии и мультипликации.
Эту первую компьютерную симуляцию живого существа создали на мощностях БЭСМ (быстродействующая электронно-счетная машина), применявшихся для математических расчетов, в том числе, в области космоса.Работа над мультфильмом «Кошечка» была начата в Институте теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ), затем она продолжалась в Институте проблем управления (ИПУ), а завершено все было… в Педагогическом институте им.
Ленина. Перевод же полученных при расчетах бумажных распечаток в форму мультфильма велся на кафедре научной кинематографии МГУ, которая и значится в титрах фильма.Этой уникальной советской компьютерной разработке посвящена вышедшая в 2019 году в Германии книга «Приход кошки», изданная Владимиром Вельминским и Мартином Варнке.
Читать на politnews.net