Венера Милосская в скульптуре, как и ее "сестра" в живописи "Мона Лиза" Леонардо да Винчи (обе, кстати, находятся в Лувре), давно уже стали больше объектом мифологии, нежели искусства.
Причем миф о Венере Милосской как непревзойденном образце женской красоты в скульптуре возник примерно в те же годы, что и о "Моне Лизе" - в середине 19-го века. (Подробно об этом у нас можно прочесть здесь).
Между тем, если смотреть непредубежденным взглядом, древнеримская мраморная статуя, о продаже которой вчера на аукционе Sothеby's сообщает ARTnews, так называемая "Афродита Гамильтон", ничуть не хуже древнегреческой. (Во всяком случае, если дозволено будет так пошутить, у нее руки на месте).
Читать на lenta.ua