Автор канонического в СССР романа «Чапаев», Дмитрий Фурманов, прожил короткую, но очень бурную жизнь. За отведённые ему судьбой 34 года, он успел проявить себя на писательском поприще, а также примерить роль отважного военного, идейного революционера и политического деятеля.
Однако, несмотря на железный характер, прозаик однажды всё-таки попал в непривычное для себя положение, при котором он испытывал необычайное смущение.Это забавное событие произошло в 1922 году, когда живописец и поэт Павел Радимов, последовательно занимавший посты последнего председателя Товарищества передвижников и дебютного председателя новообразованной Ассоциации художников революционной России, уговорил Дмитрия Фурманова выступить в новом амплуа и согласиться на позирование для портрета.К слову хлопотал П.
Радимов не для себя, а для другого советского художника Сергея Милютина, который, искренне восприняв Октябрьскую революцию, с 1917 года работал над созданием серии портретов «людей новой эпохи».Среди запечатлённых им лиц были как видные деятели культуры, так и поднимавшие страну рабочие, инженеры, врачи, учёные, красноармейцы.
Читать на russian7.ru