Личность Иосифа Сталина – одна из самых значительных и неоднозначных в мировой истории. А потому образ «отца народов», вызывающий у огромных масс людей самые противоречивые чувства – от лютой ненависти до благоговейного поклонения – остается неисчерпаемым источником политических баталий, всевозможных конспирологических домыслов, научных дискуссий и психоанализа.
Свою лепту пытается внести и современная графология, набирающая все большую популярность в криминалистике, военной разведке, бизнесе.
Согласно этому учению, по почерку человека можно составить его точный психологический портрет. Современные российские графологи предпринимают попытку прийти к некоему консенсусу и в анализе почерка Иосифа Виссарионовича.Исследуя почерк советского вождя, графологи называют одни и те же особенности его почерка, отличавшегося сильным нажимом, большой связностью букв, нетипичными основными линиями и т.д., однако при этом выводы исследователей местами имеют значительные различия.Так, например, графолог Инесса Гольдберг увидела в почерке Сталина «графические признаки неблагонадежности и скрытности, граничащей с подозрительностью и параноидальностью».
Читать на russian7.ru